Журнал "Итоги" от 29.11.2010. Удастся ли удержать цены на потребительские товары в Москве после введения ограничений на движение грузовиков?
В Москве объявлен курс на тотальную борьбу с пробками. Начать решили с грузового транспорта: c января 2011 года фурам грузоподъемностью более полутора тонн будет запрещено въезжать и передвигаться по МКАД и внутри него с семи часов утра и до десяти вечера. | | | | Пока не до конца ясно, каким образом эта проблема будет решаться ритейлерами. Есть два варианта: либо перевозки станут осуществляться легким грузовым транспортом в течение дня, либо придется организовать ночную приемку и разгрузку товара, что не всегда просто. С одной стороны, оба варианта приведут к некоторому удорожанию потребительских товаров, причем влияние этого решения на дорожную ситуацию в дневное время также сложно назвать положительным. С другой стороны, въезд большегрузного автотранспорта в пределы третьего кольца запрещен уже давно, и это не является нерешаемой проблемой для московского бизнеса. Поэтому, несмотря на рост цен, перебоев с потребительскими товарами ждать не стоит. Небольшие торговые точки уже и так снабжаются автотранспортом грузоподъемностью менее 1,5 тонны, а крупные центры перестроят логистические схемы и найдут оптимальные варианты доставки товара. Недовольство двух крупнейших ассоциаций торговых сетей АКОРТ и РАТЭК вполне понятно, но все дополнительные издержки в конечном итоге все равно оплатит покупатель. | | Елена Хромова партнер BDO в России | | | | | | | | |
У каждого магазина существует собственный баланс прибыли и убытков, есть также статья «расходы». Если магазин вынужден тратить больше денег, это будет переложено в цену товаров. Главное, чтобы к проблеме подошли дифференцированно. Есть какие-то места, где переход на малотоннажный транспорт обойдется дешевле, где-то дороже. Сделав все по-умному, получим относительно небольшое подорожание в несколько процентов. | | Александр Малис президент компании «Евросеть» |
|